?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об аэрофинишерах.



Видео обрыва троса авиафинишера на американском авианосце.

.
Пошли сообщения про то , что порвался новый трос.
Ко всем своим недостаткам, было дело, я немножко сталкивался с сопроматом. Что скажу по этому поводу. Говорит ли это о том, что трос бракованный? Абсолютно не обязательно. Может быть к примеру
- отказ в гидромеханизмах, обеспечивающих "растягивание". В этом случае происходит ударное разрушения троса. Напряжения вырастают в десятки раз от нормальных нагрузок. Такое может происходить по разным причинам и ответственные могут быть разные- конструктора, производители, исполнители на месте

- Нарушения при монтаже . В этом случае ответственны исполнители

- Собственно брак самих тросов. В данном случае ответственны изготовители.

К чему это я пишу? Продолжаю настаивать на том, что не происходит неприятностей только тогда, когда ничего не делается.

И призывы "расстрелять", "наказать" от интернетболельщиков ничего кроме эмоционального заряда не несут.

Самое главное, -проанализировать причины произошедшего, сделать выводы по факту и реализовать мероприятия по недопущению подобного.Что собственно и происходит в обычной жизни.
А "расстрелять" ... Ну , давайте проанализируем материал НТВ от 2008 года по этой теме. Работать кто будет ?

На Пролетарском заводе в Петербурге завершено изготовление аэрофинишеров — специальных устройств для остановки самолетов, садящихся на палубу авианосца. С 2004 года конструкторы и инженеры этого оборонного предприятия участвуют в модернизации крейсера «Адмирал Горшков».

В ближайшем будущем корабль войдет в состав военно-морского флота Индии. Согласно проекту, изготовленные в городе на Неве аэрофинишеры будут использоваться именно на «Адмирале Горшкове».
Без таких агрегатов, как аэрофинишер, авианосный флот вообще не имеет смысла. Для того чтобы самолеты при посадке не падали с палубы, их нужно тормозить. А тормозят их с помощью таких машин. Эти агрегаты в России производят только на Пролетарском заводе в Петербурге.

Статические испытания на заводе — редкий случай увидеть аэрофинишер, не скрытый палубой авианосца. А, например, при полетах на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в Атлантике самолет, заходя на посадку, выпускает специальный гак и им зацепляет тросы, натянутые поперек палубы. На первый взгляд, что может быть проще.

Владимир Вершинин, главный конструктор аэрофинишера: «Вы представьте, какая должна быть энергия, чтобы на расстоянии 90 метров остановить самолет массой порядка 25 тонн с посадочной скоростью 240 километров в час?!»

Самолет в заводские цеха не затащишь, поэтому заводчане испытывают аэрофинишер с помощью локомотива. Принцип действия агрегата настолько прост, что его поймет даже школьник.

Владимир Вершинин, главный конструктор аэрофинишера: «Трос вытягивается, подвижная каретка соединена с поршнем, который в цилиндре сдавливает жидкость. Жидкость же через клапан управления выдавливается в пневмогидроаккумулятор».

Принцип-то прост, зато конструкция сложна. За послеперестроечный период в нашей стране осталось всего около десяти человек, которые толком знают, как остановить на палубе самолет. Почти все они сейчас работают над созданием посадочно-тормозной системы для бывшего нашего авианосца «Адмирал Горшков», который сейчас переоборудуется под нужды ВМС Индии.

Это последний из трех агрегатов, изготовленных по контракту с индийской стороной. Отечественных заказов пока немного, но все может измениться, если командование начнет воплощать уже озвученную идею создания современного российского авианосного флота. Аэрофинишеры — товар не самый ходовой, но необходимый. Кому нужен авианосец, на который не может сесть самолет?

http://www.ntv.ru/novosti/126897/
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
turbinist_t3
Dec. 5th, 2016 04:18 pm (UTC)
"К чему это я пишу? Продолжаю настаивать на том, что не происходит неприятностей только тогда, когда ничего не делается. "

Много плюс. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
cerber_55
Dec. 5th, 2016 04:19 pm (UTC)
Дык, хоть так, хоть эдак, а это ведь уже второй случай за короткий срок.
Вот и получается - на Кузе образцовый флотский бардак, обошедшийся нашей Армии в десяток лимонов вечнозелёных!
Какие оргвыводы будут-то?
citrusss
Dec. 6th, 2016 12:21 am (UTC)
главное в самолете - пилот
cerber_55
Dec. 6th, 2016 03:55 am (UTC)
а на корабле - капитан!
(Deleted comment)
mir_mag
Dec. 5th, 2016 06:27 pm (UTC)
гыыыыыыыыыыыыыыыы
(Deleted comment)
mimoprohodil_av
Dec. 5th, 2016 07:21 pm (UTC)
почитайте на досуге про f-104
livejournal
Dec. 5th, 2016 04:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
admiral_hood
Dec. 5th, 2016 05:15 pm (UTC)
Тросы - расходный материал. Они мочалятся, их постоянно меняют. Палубная часть паяется во втулки припоем на основе цинка. Тоже элемент ненадёжности.
v_chumakov
Dec. 5th, 2016 05:36 pm (UTC)
Они же на "нитке" тренировались или нет?
asharky
Dec. 5th, 2016 06:37 pm (UTC)
Там, при обрыве троса, есть куда выкатываться и где затормозить.

Edited at 2016-12-05 06:37 pm (UTC)
v_chumakov
Dec. 5th, 2016 07:05 pm (UTC)
Ну это понятно, на "нитке" как раз и должны обкатываться все технологические решения.
asharky
Dec. 5th, 2016 07:11 pm (UTC)
Не факт. Разные цели-то у тренировочного полигона и боевого авианосца. И разные технологические решения вполне могут быть.
v_chumakov
Dec. 5th, 2016 07:17 pm (UTC)
Если так то глупо, как раз на "нитке" и надо было отработать все критические технологии по посадке самолётов, что бы не терять их по два раза за месяц лопнувших тросов. Ну и тренировка пилотов само собой.
asharky
Dec. 5th, 2016 09:22 pm (UTC)
Чтобы оборудование испытывать и доводить вовсе не требуется самолёты в небо поднимать. Нужен просто заводской стенд который будет имитировать посадку самолётов и нагрузки, в т.ч. и запредельные специально для разрушения внешних тросовых тормозных устройств. И или Вы как предлагаете на НИТКЕ это делать: сажать транспортники, нагруженные разными весами, чтобы понять когда настанет предел прочности, трос порвётся, устройство выйдет из строя?

Что-то мне подсказывает, что по обсуждаемому вопросу разработчики и эксплуатанты финишеров знают больше нас. Посему: как раз таки глупо выдавать им рекомендации что и как надо делать при разработке. А уж использовать боевой полигон изначально сделанный ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ, а не заводских испытаний конструкций, в несвойственной ему цели, это уже просто за пределом любых разумных начинаний. Это как секстантом орехи колоть: технически может и можно, но....
v_chumakov
Dec. 6th, 2016 08:42 am (UTC)
На нитке стоит аэрофинишер наверняка конструктивно такой же как и на авианосце и если он периодически рвался, то почему не сделали выводов? Два дорогих самолёта за МЕСЯЦ и по одной причине это уже пора делать кадровые выводы. Уже на нитке ДАЖЕ при тренировках могли заметить, что с тросами ПРОБЛЕМА, кто и почему не доложил, не принял меры, не сделал выводы и т.д. и т.п.? Если на нитке всё было отлично(в чём сильно сомневаюсь) значит проблема на авианосце.
mir_mag
Dec. 6th, 2016 08:47 am (UTC)
Причины разные.
asharky
Dec. 6th, 2016 10:58 am (UTC)
"...На нитке стоит аэрофинишер наверняка конструктивно такой же как и на авианосце..."

Безусловно: там стоит совсем другая конструкция так как очень много есть причин на это.

"...Уже на нитке ДАЖЕ при тренировках могли заметить, что с тросами ПРОБЛЕМА..."

Я ни разу не слышал, чтобы там были проблемы с финишёром. У Вас есть достоверные данные об этих инцидентах или это всё просто из разряда "...мне кажется..."?
mimoprohodil_av
Dec. 5th, 2016 07:23 pm (UTC)
а когда НИТКА снова нашей стала? и в каком состоянии мы ее приняли?
v_chumakov
Dec. 5th, 2016 07:26 pm (UTC)
Нитки две, ну и ограничения на Крымскую не сразу ввели.
mimoprohodil_av
Dec. 5th, 2016 07:39 pm (UTC)
Так вторую вроде как тож не так давно посторили...
Как по мне, если даже кончатся все самолеты, но пилоты останутся живы-здоровы, то поход следует признать успешным.
edinoross_ept
Dec. 5th, 2016 07:32 pm (UTC)
Маг вроде при посадке на палубу, включение форсажа обязательно?
mir_mag
Dec. 5th, 2016 07:39 pm (UTC)
заход на минимальных оборотах.как ты зайдешь на форсаже ?

Edited at 2016-12-05 07:40 pm (UTC)
edinoross_ept
Dec. 5th, 2016 08:43 pm (UTC)
При касани, вкючается форсаж, посадка на палубу и сушу разные.
mir_mag
Dec. 5th, 2016 08:47 pm (UTC)
Форсаж не может включаться мгновенно . при включении форсажа опять же небольшой провал тяги. другая механизация крыла при взлете и посадке и т.д.плюс при порыве финишера проискодит все равно торможение и ,думаю кабрирование на нос

Edited at 2016-12-05 08:48 pm (UTC)
edinoross_ept
Dec. 5th, 2016 09:20 pm (UTC)
Во время посадки с аэрофинишёром, непосредственно перед захватом троса, двигатели палубного истребителя выводятся на взлётный режим (или на режим форсажа). Это делается для того, чтобы в случае, если трос не удалось зацепить, успеть уйти на второй заход.
как то так.
mir_mag
Dec. 5th, 2016 09:22 pm (UTC)
ну значит что то пошло не так. в какой момент обрыв произошел-неизвестно, по оси как было не известно. Видео характерно разместил. там вроде все вот штатно ,а самолет просто свалился в воду
edinoross_ept
Dec. 5th, 2016 09:34 pm (UTC)
подождем, может и объяснят.
(Deleted comment)
mir_mag
Dec. 5th, 2016 07:46 pm (UTC)
Привет))По комплектухе не в курсе.
(Deleted comment)
opwcd d
Dec. 5th, 2016 08:08 pm (UTC)
шо хохлы и тут подгадили? ну бывает, они ж с вами воюют, а тут сам бог велел нагадить оккупантам)))
bitter666truth
Dec. 5th, 2016 09:56 pm (UTC)
Ебанько, вы все корыто у кого спиздили? За 25 лет добили, папуасы в африке так-же с техникой обращаются.
owk4
Dec. 5th, 2016 08:05 pm (UTC)
А мне вот любопытно, тяговооруженность Су-33 и Миг-29 позволяет же взлетать буквально с места? Что и демонстрируют на всяких салонах вися вертикально в воздухе? Почему пилот не врубил форсаж, не задрал нос, чтобы уйти на второй круг? Ну промахнулся, тапок в пол, и поднимая тучи брызг пошел вверх. Палубу берегут? Вектор тяги к тому же управляемый, на рули вообще пофиг...
mir_mag
Dec. 5th, 2016 08:35 pm (UTC)
при переходе на формсаж происходит кратковременное падение тяги. сопло открывается чуть быстрее чем впырскивается топливо. взлет происходит когда двигло вышло на форсажи.

Edited at 2016-12-05 08:36 pm (UTC)
tehhanu
Dec. 5th, 2016 09:15 pm (UTC)
Как я поняла из многочисленных объяснений специалистов сегодня, обрыв произошел в самый последний момент, когда пилот уже заканчивал торможение, и обороты уже опустил до минимума, и готов был полностью остановить машину. Он не то, что взлететь, у него шанса за следующие тросы (обрыв на втором произошел) зацепиться не было. Там уже тупо законы физики сработали. Ни к пилоту, ни к самолету никаких претензий. Тупо трос не выдержал, когда посадка была уже фактически завершена и пилот ничего не мог сделать, только катапультироваться.
aleks_visero
Dec. 5th, 2016 09:42 pm (UTC)
Больше вопросов, почему трос один.
mir_mag
Dec. 5th, 2016 09:49 pm (UTC)
их три
e_pipe
Dec. 6th, 2016 06:43 pm (UTC)
Не знаешь, что это за корабль и когда был инцидент? Решил немного потроллить, подсунув кино вместо "Кузнецова"...
mir_mag
Dec. 6th, 2016 06:58 pm (UTC)
не знаю. не тролил.просто характерное видео.я отношусь с уважением ко всем пилотам
e_pipe
Dec. 6th, 2016 07:01 pm (UTC)
Не, это я хочу потроллить некоторых своих знакомых и незнакомых, дождаться от них "Вот! Троса у нас плохие!", а потом выложить "Это на авианосце "Буш-четвертый""... и т.п. Жаль, что не знаешь. Было бы прикольнее.
mir_mag
Dec. 6th, 2016 07:03 pm (UTC)
сходи по видео. думаю там есть
livejournal
Dec. 7th, 2016 12:03 pm (UTC)
BY : Вся Беларусь : Лучшие посты за вчера
Пользователь ljrobot сослался на вашу запись в своей записи «BY : Вся Беларусь : Лучшие посты за вчера» в контексте: [...] аэрофинишерах. [...]
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

mir_mag
mir_mag

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com