?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Избегая конспирологии.

Коммерсант пишет .

Как стало известно "Ъ", завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Из выводов экспертов, по данным источников "Ъ", следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии: в Минобороны изучают медкарту погибшего пилота и результаты прохождения им психологических тестов, опрашивают инструкторов, учивших майора летать, а также выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.

http://www.kommersant.ru/doc/3241365
...

Не обсуждая правдивость данной информации, отмечу, что подобные причины аварий вполне себе реальны и давно и достаточно плотно изучаемы в авиационной и космической медицине и психологии.
В данном случае , избегая конспирологии, приведу кусочки из книги "Психология и космос" Лебедева и Гагарина.



..............

О положении тела относительно плоскости Земли и о том, как располагаются различные предметы по отношению друг к другу и к самому человеку, сообщают органы чувств — «воспринимающие приборы», направленные как во внешний мир (экстерорецепторы), так и внутрь организма (интерорецепторы).
Зрение, мышцы, суставы, кожа, вестибулярный аппарат — все они передают информацию в мозг, который благодаря этому и позволяет правильно воспринимать пространство.
Одним из основных органов чувств, участвующих в ориентации, является вестибулярный анализатор. Это единая система, состоящая из периферийного воспринимающего аппарата, проводящих нервов и центральной части с ядрами в стволовом отделе мозга и участком клеток в коре полушарий. Воспринимающий аппарат, в свою очередь, подразделяется на полукружные каналы и отолитовый прибор, размещающиеся в височной кости. Три полукружных канала расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях и заполнены жидкостью — эндолимфой. У начала каждого канальца имеются «кисточки» чувствительных окончаний вестибулярного нерва.
В 1878 году известный петербургский физиолог Е. П. Цион впервые объяснил значение полукружных каналов в формировании человеческих представлений о пространстве.
«Полукружные каналы, — писал он, — суть периферические органы пространственного чувства, то есть ощущения, вызываемые раздражением нервных окончаний в ампулах, служат для образования наших понятий о трех измерениях пространства».
Механизм этих раздражений связан с законами инерции. Когда голова неподвижна или вместе с телом перемещается прямолинейно и равномерно, эндолимфа остается относительно нее неподвижной. Но если голову повернуть или наклонить, жидкость в соответствующих канальцах начинает давить в сторону, противоположную повороту или наклону. Это вызывает раздражение окончаний вестибулярного нерва, и определенная информация поступает в мозг в виде нервных импульсов.
Отолитовый прибор — это, по существу, гравиторецептор, приспособленный для передачи в мозг информации в основном при изменении силы тяжести. Принцип его действия довольно прост. Дно небольшого мешочка покрыто нервными чувствительными клетками, снабженными волосками, на которых в студенистой жидкости как бы лежат кристаллики солей кальция — отолиты. Под действием силы тяжести они давят на окончания вестибулярного нерва. Естественно, при быстром подъеме или спуске давление это меняется. Какие при этом ощущения — хорошо известно людям, пользующимся скоростными лифтами.
Как отолитовый прибор помогает ориентироваться животным, когда меняется направление силы тяжести, показали следующие опыты. Из полости отолитового прибора маленького речного рачка извлекались песчинки — отолиты и заменялись железными опилками. Животное после этого сохраняло правильную ориентацию в пространстве и плавало, как всегда, спинкой вверх. Но стоило экспериментатору поднести магнит, моментально рачок изменял «позу» — в зависимости от силовых линий магнитного поля. Если магнит подносился сверху, рачок переворачивался спинкой вниз, а если сбоку — переворачивался на бок.
Вестибулярный анализатор тесно связан с органами зрения. Если долго кружиться на одном месте, а затем остановиться, человеку покажется в течение какого-то времени, что мир вращается вокруг него. В свою очередь, органы зрения тоже влияют на вестибулярный анализатор.
Однажды летчику предложили посмотреть панорамный кинофильм. Но усадили его в кресло с неустойчивой опорой, на котором до начала сеанса он свободно балансировал, не теряя равновесия. Начался просмотр, и «зритель» чувствовал себя уверенно и спокойно, когда появившийся на экране самолет летел в горизонтальном полете. Но едва самолет накренился и стал выполнять сложные маневры, равновесие летчика быстро нарушилось, и он «завалился» вместе с креслом. Известно также, что некоторые люди, увидев на киноэкране, как раскачивается корабль на волнах, начинают испытывать чувство укачивания, вплоть до тошноты.
..............

Выполнив задание на высоте 6 тысяч метров, 33-летний летчик Л. вернулся в зону аэродрома и начал пробивать облачность по системе слепой посадки. Самолет успешно преодолел облачную завесу, но затем вдруг взмыл вверх, в облака, после чего опять снизился и, наконец, совершил нормальную посадку. «Что случилось? — спросил его командир. — Почему было нарушено полетное задание?» Побледневший, явно подавленный летчик признался: «Как будто прервались мысли… ничего не помню… как будто потерял сознание, хотя этого и не было». К счастью, подобное состояние оказалось кратковременным, и пилот сумел довести машину до земли. Но все же оно не прошло бесследно: в госпитале он жаловался на плохой сон, был раздражительным, очень болезненно переживал всякие разговоры о случившемся. Однако никакого органического заболевания врачи не обнаружили. И они пришли к выводу, что невротический срыв высшей нервной деятельности возник в связи с тем, что к ограниченному приборами потоку информации присоединилась «избыточная» информация от наземных объектов. Летчик должен был теперь не только правильно определять показания приборов, но и быстро синтезировать новую информацию с полученной ранее в единый образ. А это требует высокой тренированности и самообладания.
...........

Очень часто у летчиков показания приборов вступают в конфликт с их личными ощущениями. Хотя все знают, что приборы обычно не врут, все же бывает нелегко признать свои ощущения ложными.
там же
........
В слепом полете, то есть ночью или в облаках, пилот не может полагаться на свое зрение, каким бы острым оно ни было, и вынужден обращаться к приборам.
Очутившись в сложных метеорологических условиях, летчик может спутать звезду с навигационным огнем или принять наземные огни за звезды, наклонные линии кромки облаков часто напоминают ему горизонт и т. д.
Но еще чаще возникают иллюзии кренов, вращения, планирования; пилоту нередко кажется, что самолет продолжает лететь, но в перевернутом виде.
В подобных ситуациях, когда собственные ощущения начинают вызывать сомнение, летчикам ничего другого не остается, как следовать совету Козьмы Пруткова и не верить глазам своим. Чему же тогда доверять?
Разумеется, приборам — и только им одним. А это не так уж легко — пилот должен прибегнуть буквально к самовнушению и убедить себя в том, что летит правильно. Он как бы говорит себе: «Самолет явно накренился. Но этого не может быть — ведь приборы показывают, что никакого отклонения нет. Значит, я ошибаюсь и полет проходит нормально».
...........
http://www.libros.am/book/read/id/368197/slug/psikhologiya-i-kosmos
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
2tvlad
Mar. 14th, 2017 09:17 am (UTC)
Есть такое понятие "измененное сознание". Страшная штука. У меня было один раз. Когда просто понимаешь, что делаешь не так, что мозгу не хватает "вычислительной мощи", что при анализе, не используешь факты и т.д.

И страшно то, что понимаешь - происходит к-то херня, но ни чего сделать не можешь.

У кого ни разу не было - не поймет и даже не поверит, что такое может быть.
mir_mag
Mar. 14th, 2017 09:19 am (UTC)
Ну...ИСС бывает разным.Оно прикольное.
В Вашем случае бессознательное постучало Вам,а Вы брыкаетесь))) Зря)))
mir_mag
Mar. 14th, 2017 09:34 am (UTC)
самый простой пример ,когда играешь в футбол на воротах,то иногда бывало ощущение замедления времени. Или знания того,что будет дальше. Без попытки анализировать.
2tvlad
Mar. 14th, 2017 10:19 am (UTC)
нет тут другое. Тут именно измененное сознание. Т.е. понимание, что думаешь не так, не о том... что делаешь не совсем то, что нужно.

Даже сравнить не с чем.

Ну например, ты знаешь, что можешь думать быстрее, что раньше тебе на анализ такой ситуации требовалось в разы меньше времени. А сделать ни чего не можешь - просто тупишь...
mir_mag
Mar. 14th, 2017 11:14 am (UTC)
то о чем Вы говорите лишь контексты.Я встречал разное.Многое умею сам (тот же эриксоновский гипноз).Само состояние оно имеет сходные корни.Просто разные контексты (внешние обстоятельства)
2tvlad
Mar. 14th, 2017 11:49 am (UTC)
ну я могу судить только по себе.
cepb
Mar. 14th, 2017 12:29 pm (UTC)
+1
livejournal
Mar. 14th, 2017 09:50 am (UTC)
Избегая конспирологии
Пользователь legarhan сослался на вашу запись в своей записи «Избегая конспирологии» в контексте: [...] у в Избегая конспирологии. [...]
artemis_r
Mar. 14th, 2017 11:02 am (UTC)
Т.е. предполагается, что у пилота не могло быть объективных причин садиться на воду?
К тому же, пилот был в кабине не один. Если даже с ним случилось некое изменение сознания, то почему никто не вмешался? Где был второй пилот?

Пишут,что он садился на воду. Но почему не сел, почему самолёт погиб? По этой новой версиив опросов больше, чем ответов.
mir_mag
Mar. 14th, 2017 11:13 am (UTC)
Вы не прочли то что я написал. Я ничего не предполагаю.Предположения Коммерсанта ни заслуживают вимания как предположения. Данный материал о том ,что есть определенный феномен известный специализированной психологии.
artemis_r
Mar. 14th, 2017 11:46 am (UTC)
Я не отрицаю феномена, просто в данном случае он не объясняет странностей дела.
leon_rumata
Mar. 14th, 2017 08:22 pm (UTC)
"Я не отрицаю феномена, просто в данном случае он не объясняет странностей дела."

да...и даже ничего не говорит о том, что данный феномен в данном случае имел место быть...
mir_mag
Mar. 15th, 2017 06:09 am (UTC)
Комерсант - это "что".Поэтому что-то говорит
zepp7_7_7
Mar. 14th, 2017 11:36 am (UTC)
меня больше напрягает , шо наша версия принимается без ограничений...
sozecatel_51
Mar. 14th, 2017 01:30 pm (UTC)
В детстве читал в "Крыльях Родины" про один случай. Статья называлась "Верить приборам!" Экипажу показалось, что звезды у него под ногами, и летит их самолет вверх тормашками. Оказалось некое оптическое явление. И тогда командир приказал: "Верить приборам!" И все обошлось.
Для меня и по сию пору великая загадка есть: как можно лететь вниз головой и не замечать этого!)))
Сергей Валов
Mar. 14th, 2017 01:38 pm (UTC)
В начале 60-х, в полку где служил отец именно так и произошла катастрофа. Летчик катапультировался уже слишком поздно, высота была маленькая, парашют не успел раскрыться, бедолага так в катапультном кресле и приземлился. Прожил он несколько часов, нашел в себе мужество рассказать как все было на самом деле.
asharky
Mar. 14th, 2017 03:12 pm (UTC)
Любой аквалангист может десятки примеров привести когда направление к поверхности понять можно только при взгляде на поднимающиеся к ней пузыри выдоха. Или по прибору - глубиномеру.
mir_mag
Mar. 14th, 2017 04:47 pm (UTC)
я в курсе___))))
udaw
Mar. 14th, 2017 01:31 pm (UTC)
смысл пытаться думать о том что может написать говноедное животное которым являются все блять журнашлюшки ? написан бред в сми и жажда что-то написать только оправдываю блогерском "голодом" )
efrejtor_osvald
Mar. 14th, 2017 02:55 pm (UTC)
набор бреда
классический взрыв на борту и падение кусков в воду
отсюда столько обломков и выдавленные глаза у трупов
special_i_st
Mar. 15th, 2017 06:19 pm (UTC)
Марат, что думаешь по поводу изложенного? http://friend.livejournal.com/2521249.html
mir_mag
Mar. 15th, 2017 06:24 pm (UTC)
Думаю что баранчика арестовали и Регнум сам в игре.
То что есть игра-уверен.
Игра на откол. играют как бы 2 стороны, но на самом деле одна.
Сивицкий -один канал.Регнум -другой.

Edited at 2017-03-15 06:25 pm (UTC)
special_i_st
Mar. 15th, 2017 06:56 pm (UTC)
Откол РБ от РФ?
mir_mag
Mar. 15th, 2017 07:01 pm (UTC)
да. плюс драка за имущество.
параллельно поменяли всех диров нпз, поменяли дира из парка высоких технологий., убрали пророссийского *нефтянники)Косинца из АП, и в догонку
http://www.profi-forex.by/news/entry5000036132.html

посмотри куда лезут
uncle_i
Mar. 17th, 2017 10:49 pm (UTC)
я один раз присутствовал, когда упал лёгкомоторный самолёт по причине отказа двигателя при взлёте.
Это ЛП видели 3 человека с разных сторон + пилот (практически не получил травм). У всех четырёх человек рассказ отличался !!!! и если у трёх человек на земле были какие-то общие моменты, то рассказ пилота не совпадал ни в чём, кроме отказа двигателя при взлёте.
livejournal
May. 31st, 2017 12:23 pm (UTC)
Ну вот и выводы по катастрофе Ту-154 (RA-85572) Сочи
Пользователь vladimir_krm сослался на вашу запись в своей записи «Ну вот и выводы по катастрофе Ту-154 (RA-85572) Сочи» в контексте: [...] тему нарушения ориентации писал ранее http://mir-mag.livejournal.com/724575.html [...]
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

mir_mag
mir_mag

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com