?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Деньги и самолеты.



Давно собирался написать на эту тему , но, наконец, созрел повод.
Итак.
Эффективно или нет гонять в Сирию Ту-22МЗ да еще с неполной загрузкой ?

Разложу соображения на несколько пунктов .

1. Самое главное с чего следует начинать , но что частенько воспринимается как пропаганда. Вопрос главный - выполнение боевой задачи. Если стоит задача уничтожить объекты, то их надо уничтожить . Это основной показатель эффективности . Нет поражения - нет эффективности .
Вероятность выполнения боевой задачи задача вполне математическая и, не побоюсь этого слова, статистическая.
Сам по себе способ посыпать противника бомбами с большой высоты применялся давно , но ввиду как раз низкой вероятности требовал армады "летающих крепостей" и прочих Б-52. Изюминка в том, что на нынешних доработанных Тушках установлена по сути копеечная система "Гефест" , которая на порядок увеличила точность наведения на цель, причем с учетом всяческих метеоусловий и пожеланий наземников. При этом современная Тушка, являясь старой надежной платформой стала элементом сетецентрической войны. Это важный момент из которого следуют последующие выводы.Подробнее о "Гефесте" можно почитать здесь http://www.modernarmy.ru/article/202 . А пока отмечу, что для озабоченных эффективностью применения Ту-22М3 граждан Министерство Обороны предоставляет качественное видео поражения целей. (Вверху материала)

2. Следующим критерием эффективности является показатель затрат на выполнение боевой задачи .

Стоимость выполнения можно разложить на 2 больших составляющие - стоимость боеприпасов и стоимость эксплуатации техники (включая стоимость работы экипажей, технического персонала, расходы на ГСМ и т.д.)

Начнем с боеприпасов.
- Мне встречались цифры, что во время Великой отечественной более половины расходов составили расходы именно на боеприпасы.
В нашем случае Ту-22М3 использует неуправляемые авиабомбы различных калибров, которые произведены давно, имеют сроки хранения и подлежат утилизации по истечении этих сроков . Т.е. получается, что по сути имеем плюс , экономя на этой самой утилизации , по основной статье расходов. Опять же, вспоминая о "Гефесте ", ФАБы расходуются экономно , уменьшая расходы будущих периодов.
Похожий пример - применение главного калибра (406 мм) линкора "Миссури" в Ираке в 1991 . Стоимость таких снарядов близка к нулю. Резюмируя, стоимость используемых бомб скорее величина мнимая.

Далее по эксплуатационным расходам .

- Эксплуатация дело недешевое - факт. Керосин, ресурс техники -всё несомненно стоит денег. Но. Остановлюсь чуть подробнее на том, как живут авиаполки в мирное время.

Вся жизнь авиаполка - это подготовка к выполнению боевой задачи в случае Приказа . Для этого масса персонала занимается обслуживанием авиатехники . В эскадрилье дальников в мою бытность было более 100 человек технического состава. Эскадрилий -3 Далее стоит добавить к трем эскадрильям в полку - всяческие ТЭЧ ( специальное подразделение , которое занимается более углубленным периодическим обслуживанием - регламентными работами ), АПЛ (это отдельно для обслуживания управляемых ракет ) и прочих батальонов обслуживания (наземные машины, аэродром) и рот охраны. К этому количеству людей добавляем собственно летные экипажи . Это человек по 40 - 50 в каждой эскадрилье , да в управлении , да диспетчера , да инженеры, да объективщики и т.д. и т.п.
Описываю старые советские стандарты (военных тайн не выдаю) , но суть и количество , думаю, не сильно поменялось . И вот всему этому количеству народа - есть работа, нет работы- заплати , накорми (Ах, какие прекрасные столовые в авиаполках! ) и одень в нагольные полушубки и кожаные куртки . Да про жилье не забудь. Поэтому расходов тьма, хотелось бы отдачи.

А отдача возможна при натренированности летных экипажей. Опять же, возвращаясь во времена СССР средний годовой налет на пилота составлял 100 часов . Минимум 70 . Программы подготовки летчиков, налетов на классность, ввод в строй после перерывов, всё это структурировано и требует одного - полетов. Полетов по кругу в районе аэродромов в простых и сложных метеоусловиях, полетов в зоне (это чуть побольше круг) , полеты на маршруты от 2 до 5 часов .
Весь механизм авиаполка крутится именно вокруг главного вопроса - обученности и готовности к моменту "Х", который может наступить в любой момент. Раньше это называлось "постоянная боевая готовность". Как сейчас - не знаю. Но, думаю, суть не поменялась .

Резюмируя видим простую вещь . Всё происходит в рамках бюджета МО на поддержание постоянной боевой готовности Дальней Авиации. Керосин жечь приходится по любому . (Спирт , кстати, тоже расходовать - на Ту-22М3 было 50 литров СВС в Прицельно навигационном комплексе и 10 литров в каждой балке ракеты Х-22).
И в данном контексте полеты в Сирию вполне себе упражнение - "полет на маршрут в составе строя" (летчики пусть меня поправят). Из дополнительных затрат - разве что командировочные персоналу и летному составу при работе с аэродромов подскока . Да и то все это, в рамках учений, так мне кажется.
Грубо говоря, стоимость именно военной операции Дальней авиации в Сирии вполне можно считать близкой к нулю.

Что имеем в итоге ?

3. На самом деле армия - это вполне себе постоянно развивающаяся система. И как то незаметно в применении Российской армии произошли революционные изменения.
Что я имею ввиду ? Управление боевыми действиями вышло на качественно иной уровень по сравнению с СССР. Все эти , ласкающие слух С-400, "Хибины", "Гефесты" объединили в единое поле боя воздух, сушу и море не на словах, а на деле. Процессы эти достаточно трудоемкие и требующие для внедрения массы усилий и тех, кто это придумывает ( проектировщиков, производителей) , и тех , кто исполняет (командный состав , исполнители) . Для внедрения новшеств в СССР проводилось масса исследовательских учений. Обыденная ныне вещь - освоение ракетного комплекса Х-15 , вопросы переоборудования Ту-22М3 из ракетного варианта в бомбовый и обратно, - это дни и ночи на аэродроме , красные глаза и периодически орущие командиры.

Сирийский вариант в этом ключе - полигон в реальных условиях для отработки взаимодействия разных видов вооруженных сил.
Если честно, до меня только сейчас доходит смысл слияния ПВО, ВВС, КС в единые ВКС. Вопросы управления - главнейшие вопросы. Вот и отрабатываем.
Притом не стоит думать,что у басмачей нет ПВО , и все это игра. Как раз это такой ТВД (театр военных действий) , где играют все потенциальные противники и РЭБовские и разведвойны (речь идет в данном контексте о технической разведке) идут не переставая , выявляются сильные и слабые места как потенциальных противников, так и собственные.

4. Про количество бомб на борту плюс почему 6 самолетов на каждый вылет .
Ту-22МЗ действует по Сирии на пределе своего боевого радиуса. Боевой радиус - это расстояние , когда самолет летит, прорывая ПВО, исполняет боевую задачу и двигается обратно. У Бикфайера (Ту-22М3) он в районе 2400 км. Это значит , что бомбовая нагрузка возможна только неполная . При том , что в полной на наружных подвесках висит , к примеру 36 ФАБ-250, а всего 69 авиабомб.



Наружные подвески видны на фото. Что такое наружная подвеска - это сопротивление воздуха и , как следствие , уменьшение радиуса.
На учениях вешали такой виноград. Зрелище внушительное. В реале достаточно внутренней подвески , особенно , вспоминая наличие "Гефеста" . В итоге в результате одного вылета шести Ту-22М3 имеем около 40 тонн бомб, не уступающих корректируемым . В реале это достаточно серьезные цифры.
Еще одна причина ограничения - максимально допустимый посадочный вес. Поэтому вы вряд ли найдете , к примеру , фотографии Ту-22М3 с тремя ракетами Х-22, хотя технические данные позволяют это . Ибо с тремя (это 15 тонн) сесть не представлялось возможным.
С бомбами такая же странность. В случае изменения или снятия боевой задачи, неисправности самолета , к примеру, в районе аэродрома взлета возникает вопрос - куда деть излишек ? Сыпать на головы согражданам ? Это не наш метод. Думаю, тонн 6- 8, это оптимальные цифры.

Почему 6 машин ? Цифра, так думаю, связана с применением в составе (подразделения) эскадрильи . В эскадрилье - 10 самолетов. Согласно норм исправных самолетов должно быть что то около 85 % (НИАС - 78). Грубо 8. На вылет - пара запасных . Итого 6 - два отряда. Опять же стандартно для учебных полетов во времена СССР . Интересно было бы посмотреть на вылет в составе полка . Но это - отдельное действо и , думаю, что в Сирии попросту таких целей нет . Поживем увидим.

Вот кратенько и всё.
Краткий вывод, что эффективность применения Ту-22М3 высокая, решаемые задачи гораздо шире борьбы с басмачами, хотя именно вокруг этой задачи и происходят все действия. Да и еще важное . Сегодня частенько, когда говорят о пропагандистском эффекте от применения дальников, мнения носят негативный оттенок. Мое мнение - информационная война - это один из слоев ведения войны и Ту-22М3 в ней эффективное оружие. Министерство обороны многому научилось тому, чего во времена СССР не было или было не столь эффективным.
И это тоже обнадеживает .
Материал написан в результате прочтения http://flackelf.livejournal.com/728265.html?view=25390025#t25390025 и комментариев . Картинка и видео оттуда. Спасибо участникам.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 241 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
2tvlad
Aug. 9th, 2016 02:56 pm (UTC)
Вот сразу видно военного. Все четко и правильно. Но. Опять забыли престиж России, рекламу оружия и геополитические задачи (вломим ежели чАго, и есть чем).
mir_mag
Aug. 9th, 2016 03:05 pm (UTC)
это входит в" Мое мнение - информационная война - это один из слоев ведения войны и Ту-22М3 в ней эффективное оружие. Министерство обороны многому научилось тому, чего во времена СССР не было или было не столь эффективным."
................)))
(no subject) - Жора Весёлый - Aug. 9th, 2016 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agorbylev - Aug. 10th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
lisa sam
Aug. 9th, 2016 03:03 pm (UTC)
Угу. "Гефест" -красиво сработали.
mir_mag
Aug. 9th, 2016 03:04 pm (UTC)
начали с наработки с МиГ-25 БМ . Т.е. с архисложной задачи ))

Edited at 2016-08-09 03:04 pm (UTC)
searching_self
Aug. 9th, 2016 03:07 pm (UTC)
А Вы на Белой служили?

Edited at 2016-08-09 03:07 pm (UTC)
mir_mag
Aug. 9th, 2016 03:08 pm (UTC)
В Белой без церкви ? Нет))
Бобруйск и Мачулищи
(no subject) - nawigator_76 - Aug. 9th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nawigator_76 - Aug. 9th, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
Деньги и Самолеты - (Anonymous) - Aug. 14th, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - mir_mag - Aug. 14th, 2016 07:06 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - (Anonymous) - Aug. 14th, 2016 07:15 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - mir_mag - Aug. 14th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - (Anonymous) - Aug. 14th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - mir_mag - Aug. 14th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - (Anonymous) - Aug. 14th, 2016 07:54 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - mir_mag - Aug. 14th, 2016 07:59 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - mir_mag - Aug. 14th, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - (Anonymous) - Aug. 14th, 2016 08:33 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - (Anonymous) - Aug. 14th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - mir_mag - Aug. 14th, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - (Anonymous) - Aug. 14th, 2016 09:05 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - mir_mag - Aug. 14th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
Re: Деньги и Самолеты - (Anonymous) - Aug. 14th, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
Бобруйск и Мачулищи - agatspb - Aug. 23rd, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
Re: Бобруйск и Мачулищи - mir_mag - Aug. 23rd, 2016 09:56 pm (UTC) - Expand
Re: Бобруйск и Мачулищи - agatspb - Aug. 23rd, 2016 10:18 pm (UTC) - Expand
Re: Бобруйск и Мачулищи - mir_mag - Aug. 23rd, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
lisa sam
Aug. 9th, 2016 03:11 pm (UTC)
Да-да)) Немного смешно про корректируемые ядерные носители СШП в этом свете. Хотя, надо понаблюдать за максимальной дальностью их автономного полёта. Но, имхо, не принципиально.
livejournal
Aug. 9th, 2016 03:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sozecatel_51
Aug. 9th, 2016 03:38 pm (UTC)
Спасибо! очень познавательно!
mir_mag
Aug. 9th, 2016 03:40 pm (UTC)
))) всегда готов)))
vityok_m4_15
Aug. 9th, 2016 04:01 pm (UTC)
грамотно
mir_mag
Aug. 9th, 2016 04:03 pm (UTC)
бо ручками, ножками и головой попробовал)))) Привет ))
(no subject) - vityok_m4_15 - Aug. 9th, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vityok_m4_15 - Aug. 9th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vityok_m4_15 - Aug. 9th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
katarosov
Aug. 9th, 2016 04:05 pm (UTC)
Вот тут и вспомнишь гниду-Горбачева, которлый снял с них штанги дозаправки.
mir_mag
Aug. 9th, 2016 04:06 pm (UTC)
Привет. Ну сейчас можно ставить вроде.Только издержки (я думаю обучение экипажей) высокие.Проще повесить х-101 какие нибудь .
(no subject) - ak_ulych - Aug. 9th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ak_ulych - Aug. 9th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 9th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalibr_12x76 - Aug. 9th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 9th, 2016 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalibr_12x76 - Aug. 10th, 2016 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - katarosov - Aug. 10th, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 9th, 2016 04:06 pm (UTC)
грамотно про применение больших бомбардировщиков
Пользователь vityok_m4_15 сослался на вашу запись в своей записи «грамотно про применение больших бомбардировщиков» в контексте: [...] http://mir-mag.livejournal.com/660195.html [...]
ak_ulych
Aug. 9th, 2016 04:09 pm (UTC)
Скорее это "полет группой на боевое применение". ;) А так все правильно. ИМХО можно развести философию на тему нужна ли была в принципе операция в Сирии (с моей точки зрения это вопрос спорный), но уж коли решение на операцию было принято - надо из этой операции извлекать максимум профита, включая тренировку ЛС и отработку новой техники.
mir_mag
Aug. 9th, 2016 04:11 pm (UTC)
Совершенно верно. Данное применение - это локальная задача в иерархии более общих. конкретно по ней -могу судить в силу опыта более или менее . ну а общая-как понимаешь -тут большесубъективного )) Но в целом скорее нужно чем нет .
(no subject) - Vlad Pugachev - Aug. 9th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad Pugachev - Aug. 9th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad Pugachev - Aug. 9th, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad Pugachev - Aug. 9th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad Pugachev - Aug. 9th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joukes - Aug. 9th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - joukes - Aug. 9th, 2016 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _rubl_ - Aug. 9th, 2016 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _rubl_ - Aug. 9th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _rubl_ - Aug. 9th, 2016 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _rubl_ - Aug. 9th, 2016 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _rubl_ - Aug. 9th, 2016 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _rubl_ - Aug. 9th, 2016 09:13 pm (UTC) - Expand
pa3_the_dog
Aug. 9th, 2016 04:16 pm (UTC)
У Бэкфайра
mir_mag
Aug. 9th, 2016 04:18 pm (UTC)
Гы. Это ынтырнеты так говорят, а я как пришел в полк так и услышал Бикфайер . Понравилось - бо сам -Бикчурин)))
plymph
Aug. 9th, 2016 04:18 pm (UTC)
а затраты на Ту-95 какие?
mir_mag
Aug. 9th, 2016 04:20 pm (UTC)
Не знаю структуры. Есть отличия . Но в принципе все считаемо. -часовой расходтоплива-величина постоянная (в расчетах стоимости) , час эксплуатации -тоже. Стоимости регламентов, ремонтов -тоже.Все считается.
(no subject) - krasngorec73 - Aug. 9th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plymph - Aug. 9th, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pa3_the_dog - Aug. 9th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasngorec73 - Aug. 9th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasngorec73 - Aug. 9th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 9th, 2016 04:31 pm (UTC)
Деньги и самолеты
Пользователь vladimir_krm сослался на вашу запись в своей записи «Деньги и самолеты» в контексте: [...] Оригинал взят у в Деньги и самолеты. [...]
moripan
Aug. 9th, 2016 04:35 pm (UTC)
считал,по 10 штук кидают,это 2.5 тонны. или 5. как б-17.
mir_mag
Aug. 9th, 2016 04:38 pm (UTC)
это разовый сход с держателей. да и на видео больше 12

Edited at 2016-08-09 04:39 pm (UTC)
(Deleted comment)
mir_mag
Aug. 9th, 2016 04:43 pm (UTC)
Х-15 с х-22 вам в плечи )) и не рассказывайте про "не умеют" командиру какого нибудь авианосца))
В США до сих пор нет саолета подобного Ту-22М3)))и что ?

Edited at 2016-08-09 04:44 pm (UTC)
(Deleted comment)
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - takoe_nebo - Aug. 9th, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptrdenis - Aug. 9th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetomarket_ru - Aug. 9th, 2016 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetomarket_ru - Aug. 9th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Aug. 9th, 2016 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad Pugachev - Aug. 9th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Aug. 9th, 2016 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Aug. 9th, 2016 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Aug. 9th, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Aug. 9th, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Aug. 9th, 2016 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Aug. 9th, 2016 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Aug. 9th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimmoff - Aug. 9th, 2016 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 9th, 2016 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vlad Pugachev - Aug. 9th, 2016 06:52 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 241 comments — Leave a comment )

Profile

mir_mag
mir_mag

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com