?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Политика самолетов.



И снова о самолетах. И немного о политике.
Итак. Российские ВКС прилетели в Иран . Отбомбились несколько раз по басмачам и , как сегодня сообщили , выполнив поставленные задачи, покинули авиабазу Хамадан.

Что это было ? Официальные источники пересказывать не буду - все это есть в сети. Предлагаю разобраться с этим безусловно очень важным событием при помощи здравого смысла и , как говорили в советской школе, попытаться объяснить всё своими словами, т.е. доступно и понятно.
Начнем с прилета на авиабазу в Иран. Попытаемся ответить на вопрос - зачем?

Начнем с простого и очевидного факта - количества и состава задействованных сил .

Как сообщалось, на иранский аэродром прилетело 4 Ту-22М3 и Ил-76 в качестве транспортного борта . Отряд - так это называется в Дальней Авиации . Т.е не абстрактные ВКС - а вполне себе боевая тактическая единица Дальней Авиации плюс запасной борт на случай возможного невыхода по причине технической неисправности .
Этот факт , простой , как автомат Калашникова помогает рассмотреть и уточнить некие реальные картинки в каледоскопе сообщениий СМИ об эпических победах и не менее эпических поражениях (в зависимости от принадлежности СМИ) в связи с прилетом-улетом наших самолетов в Иран и обратно .

Сначала порассуждаем о любопытных частностях.
Обобщения сделаем по итогу.

Если вспомнить те причины, что звучали из уст корреспондентов и комментаторов , то самым сочным была причина возможности летать на отработку целей с полой нагрузкой в 24 тонны на борт . Однако, если посмотреть на фото самолетов в Хамадане , то мы не увидим наружных балок-держателей авиабомб.

тушки

Если бы планировались полные загрузки , то балки бы были сразу. По-крайней мере так логично - все подготовительные работы делались бы на стационарном аэродроме. Собственно позже появилось красивое видео, где бомбы (ФАБ) выходят из внутреннего отсека.



Что же дало перебазирование ?

- Прежде всего уменьшение времени подлета цели. Тем самым данные разведки целей имеют меньше шансов устареть - повышается вероятность выполнения боевой задачи. И как раз в этом случае 24 тонны бомб становятся еще мене обязательными , чем при полетах с территории России.
Хотя сама возможность гибкости в загрузках в зависимости от поступающих задач - это несомненный плюс.

- Какая-никакая экономия керосина . Но это не очевидно, ибо не известна логистика по топливу. Если поставляет Иран - один вопрос, если самим возить - другой. Опять же цена и прочие нюансы нам неизвестны. Т.е. экономия керосина - достаточно виртуальная величина. И вряд ли из-за возможной экономии пары бочек ТЗ-22 (топливозаправщик на 22000 литров) затевалась эта Игра.



- А вот далее интересны контексты . Прошли сообщения об одновременном использовании Ту-22М3 совместно с Су-34 с Хмеймима, да под прикрытием Су-30 , да еще "Калибрами" из акватории Средиземного моря сверху.

Управление. Вот ключевое слово во всем этом концерте. С советских времен Дальняя Авиация была отдельным родом Авиации, со своим управлением, штабами, задачами и прочим, со своими обычаями и особенностями организации полетов. На эту тему можно писать отдельный материал, но остановимся просто на этом факте . И сопряжение управления с другими видами ВКС достаточно непростая задача, которая требует практики.
Слабая управляемость, особенно военное время , становится непозволительной роскошью (22 июня 1941 года в качестве примера) на внешнем ТВД в отрыве от основных баз. Поэтому отработка современных методов управления в боевых условиях разных видов авиации ВКС - большой несомненный плюс, важность которого гораздо больше, чем кажется на первый , даже заинтересованный взгляд.

А вот теперь подбираемся к более общим вещам.

Начнем с того , что Ту-22МЗ достаточно своеобразный самолет . Он - не "маленький" фронтовой бомбардировщик . Он - не стратег , типа "Медведя" или "Лебедя". Он чистый дальник, который не имеет аналогов в мире.
Здесь уместен небольшой исторический экскурс в историю создания самолета. Прародитель Бэкфайера Ту-22М3 - Ту-22 Шило ( кабина на снимке вверху поста). Самолет создавался для борьбы с АУГ (авианесущими ударными группами) США. Причем был настолько актуален , что начал поступать в войска до окончания войсковых испытаний. Уникальный случай в истории авиации . Правда заплатить за это пришлось высокой аварийностью особенно на первом этапе эксплуатации.

Задачи Ту-22М3 по сути не поменялись - авианосцы, плюс действия в оперативной глубине противника .
Отсюда и особый статус самолета в международных договорах - истории с демонтированными штангами дозаправки многим известны. Самолет - носитель ядерного оружия .

Поэтому сам самолет за границей России , да в условиях боевого применения - это случай очень редкий. Если "Шило" ограниченными сериями поставлялись за рубеж (в Ливию и Ирак) , то Бэкфайеры нет . Ту-22 воевали в ирако-иранской войне (и некоторые советники получили в итоге иракские ордена). Бэкфайеры Ту-22М3 работали в Афганистане с аэродрома на территории СССР.

Вот такая предыстория.

И вот отряд этих убийц авианосцев появляется в Иране (!) . До побережья Средиземного моря 1500 километров при максимальном радиусе в 2400 плюс 400 километров добавляют противокорабельные Х-22. Сильный ход . Даже если это просто появившиеся возможности, а не свершившийся факт.



(ракета Х-22 на фоне Ту-22М3. Обратите внимание на стандартные прикабинные стремянки.)

Иран же- это отдельный пикантный факт, который также достоин отдельного материала, но остановимся просто на факте.
С политической точки зрения - это не щелчок по носу потенциальных жертв на море "партнеров" и даже не поджопник. Это - болевой прием из арсенала дзю-до.
Я не знаю достоверно, какие конкретно спецоперации сейчас проводятся, и какие скрытые политические подводные течения сталкиваются , но когда именно удар по басмачам вызвал истерику "не бомбите наш спецназ" , то это нечто очень серьезное . Признать наличие спецназа - по сути выбросить белое полотенце в войне спецслужб. Из этого ряда заявленное американцами "вытеснение " Рапторами Ф-22 сирийских Су-24 - это хорошая мина при плохой игре и весьма смахивает на панику.
В данном контексте имеем классическую политику канонерок . Только объектом этой политики наряду с басмачами явились американцы . Имя наших канонерок Ту-22М3.
Вот так самолеты становятся инструментом политики .

А что же дальше ? Ведь вывели самолеты . Все пропало ?
Конечно . Очередной раз пропало, как пропадало до этого и еще пропадет .
Завершим гештальт поста , вернувшись к началу.
Никто не планировал длительного нахождения.



Если посмотреть внимательно на фотографии - то минимум стремянок и даже "пеленок"- чехлов на кабинах не видно. По этим мелочам видно - никто не планировал длительного нахождения. База Хамадан - подходящий аэродром подскока . Подходящий - длина полосы 3200 м и необходимая дальность от точек применения.
Прилетели на него в рамках минимального перебазирования .
Рассказываю , как это происходит.
4 самолета - это помимо 20 офицеров летно-подъемного состава (при наличии одного запасного экипажа) и 30-40 человек наземного персонала, которые прилетели на Ил-76, в который запихнули минимум вспомогательного оборудования .



Интенсивность применения в таком случае тоже ограничена временем.
Ибо специфика самолета такова, что в случае серьезных отказов трудозатраты достаточно велики. Поменять к примеру двигатель на Су-30 и Ту-22М3 - это две большие разницы. Если честно, то точных цифр не скажу (стар стал -забываю вехи ))) , но что -то около пары часов против полутора суток. Поэтому если прилетели налегке , то значит не на надолго.
Я не останавливаюсь на законодательных особенностях ИРИ по поводу иностранных военных баз, но просто отмечаю - они запрещены. Поэтому и есть формат - использование инфраструктуры для прилетающих сил в рамках борьбы с терроризмом.

Добавлю , в районе Хамадана железных дорог вроде бы как и нет, портов тоже. Логистика по тем же ФАБам на вскидку достаточно странная, скорей всего транспортными самолетами . Это так же один из пунктов в пользу не длительного базирования , а применения Хамадана в качестве аэродрома подскока для действий дальней авиации ВКС РФ. Ибо длительное базирование предполагает интенсивность применения и большое количество самолетов.
Без отработанных маршрутов доставки расходных материалов такого попросту не бывает.

Резюмирую .
Факт прилета Дальней Авиации в Иран для боевого применения носит характер важного маркера изменения внешней обстановки в пользу РФ при возможной текущей остроте событий. Кратковременность использования и вывод самолетов предполагался изначально и носил плановый характер.
Использование данного аэродрома в дальнейшем самолетами Дальней Авиации ВКС России весьма вероятно.
Вот кратенько и все.
Спасибо за внимание .



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 152 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
(Anonymous)
Aug. 22nd, 2016 06:56 pm (UTC)
все понятно....
спасибо, Марат.
mir_mag
Aug. 22nd, 2016 06:57 pm (UTC)
Re: все понятно....
)) пожалуйста
alecsvan
Aug. 22nd, 2016 06:58 pm (UTC)
Вот такая политика у самолётов. Прилетели, отбомбились и улетели. Это реальность. А теперь лепим виртуальную для партнёров: их там нет, но они там есть.
mir_mag
Aug. 22nd, 2016 07:00 pm (UTC)
Политика всегда в какой то мере виртуальность. Но на самом деле два фактора Иран+ Ту-22 - это и есть политика (канонерок) смолетов
Доводит все до абсурда. - karpish - Aug. 23rd, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
probuss
Aug. 22nd, 2016 07:02 pm (UTC)
А зачем тогда жесткие заявления их министра обороны? Игра на публику или нож в спину, по старой восточной традиции?
mir_mag
Aug. 22nd, 2016 07:04 pm (UTC)
ну. внутренние игры тоже вполне могут быть.я нуказал отдельно, что это может быть отдельный материал. Но вот просто так разрешить в тайне от МО - так не бывает
(no subject) - durovol - Aug. 22nd, 2016 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ak_ulych - Aug. 22nd, 2016 09:06 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 22nd, 2016 07:03 pm (UTC)
Политика самолетов.
Пользователь arcver сослался на вашу запись в своей записи «Политика самолетов.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Политика самолетов. [...]
poker_spieler
Aug. 22nd, 2016 07:04 pm (UTC)
В заявлении МИД Ирана говорится, что база и дальше будет использоваться для дозаправки и довооружения самолетов России и может быть рассмотрен вопрос о других базах, если такой запрос будет.

Но интересна была реакция на эти события укров, креаклов и левых из России. Порадовал один из товарищей заявивший, что заявление МИД Ирана это ерунда и верить надо японской газете, написавшей. что русских позорно выкинули из Ирана.
mir_mag
Aug. 22nd, 2016 07:05 pm (UTC)
да. Это былочередной расчехляж на тему кто на кого работает
(no subject) - poker_spieler - Aug. 22nd, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 22nd, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
zerg1777
Aug. 22nd, 2016 07:07 pm (UTC)
интересная база
почти 400 км. до Багдада, где всё спокойно, у американцев; 500 до Мосула;
1100 до Дамаска, и Эр-Рияда

зы. и появилась интересно, после переговоров президентов о транспортном коридоре Иран - Европа (через Азербайджан и Россию)

Edited at 2016-08-22 07:10 pm (UTC)
livejournal
Aug. 22nd, 2016 07:07 pm (UTC)
Политика самолетов.
Пользователь detonator666 сослался на вашу запись в своей записи «Политика самолетов.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Политика самолетов. [...]
detonator666
Aug. 22nd, 2016 07:07 pm (UTC)
Спасибо!
livejournal
Aug. 22nd, 2016 07:12 pm (UTC)
Все, что было - не было
Пользователь legarhan сослался на вашу запись в своей записи «Все, что было - не было » в контексте: [...] .Политика самолетов [...]
diezwiebel
Aug. 22nd, 2016 07:13 pm (UTC)
Когда американцы и примкнувшие к ним индусы спрашивают меня про Путина
я им отвечаю что "Путин - реинкарнация Тедди Рузвельта" и
напоминаю про "Speak softly and carry a big stick".

см. Дипломатия Канонерок

Edited at 2016-08-22 07:14 pm (UTC)
mir_mag
Aug. 22nd, 2016 09:26 pm (UTC)
тушка идеально подходит под определение Кканонерка
(no subject) - Петр Марков - Aug. 23rd, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diezwiebel - Aug. 23rd, 2016 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 24th, 2016 06:06 am (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 22nd, 2016 07:27 pm (UTC)
Политика самолетов.
Пользователь muravei_s сослался на вашу запись в своей записи «Политика самолетов.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Политика самолетов. [...]
livejournal
Aug. 22nd, 2016 07:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
durovol
Aug. 22nd, 2016 07:35 pm (UTC)
Министр обороны Ирана Бриг. Генерал Хосейн Дегхан На вопрос, почему Иран не был первым, кто объявил об использование авиабазы Хамедан ​​российскими истребителями, сказал, "Во-первых, россияне заинтересованы в том, чтобы показать, что они являются супердержавой и имеют возможность сильно влиять на тенденции в области безопасности. Во-вторых, они хотят демонстрировать свою эффективность в операциях в Сирии для того, чтобы вести переговоры с американцами и гарантировать их собственную роль в политическом будущем Сирии ".
"
mir_mag
Aug. 22nd, 2016 07:36 pm (UTC)
логично
(no subject) - durovol - Aug. 22nd, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 22nd, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 22nd, 2016 07:39 pm (UTC)
Политика самолетов
Пользователь ledy_lisichka сослался на вашу запись в своей записи «Политика самолетов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Политика самолетов. [...]
cerber_55
Aug. 22nd, 2016 07:42 pm (UTC)
К чему все эти размышлизмы, если вчера иранцы заявляли, что ВКС может оставаться там "сколько пожелают", а сегодня это чмо всказывает свои претензии по поводу шумихи в СМИ?
Всё это закулисные происки пиндосов. Небось пригрозили санкции вернуть, суки, вот у этих бедуинов очко и сыграло!
mir_mag
Aug. 22nd, 2016 07:45 pm (UTC)
Вы прочтите полностью выступления иранцев а не в пересказе рабиновичей. хотя опять же если размышлизмы ни к чему, то ничем помочь не могу.Я указал на простые детали ,которые видны невооруженным взглядом.
1.это круто.
2. надолго не планировали.
(no subject) - cerber_55 - Aug. 22nd, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 22nd, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cerber_55 - Aug. 22nd, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Aug. 22nd, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cerber_55 - Aug. 22nd, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ba5urman - Aug. 22nd, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cerber_55 - Aug. 22nd, 2016 08:21 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 152 comments — Leave a comment )

Profile

mir_mag
mir_mag

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com