mir_mag (mir_mag) wrote,
mir_mag
mir_mag

Categories:

К предмету следования инструкциям

Иллюстрация к материалу о расследованиях авиакатастроф

http://putin-slil.livejournal.com/2860528.html#comments

Лирическое отступление - быль - иллюстрация.
Реальный случай,который пришлось разбирать . 1992 год.Ту-22 (бомбардировщик ) спарка. Гарнизон Зябровка .
Вкратце так.

1.Отказ левого двигателя (обрыв лопаток ротора турбины)

2. Оборванная лопатка перебивает переборки и замыкает линию сигнализации на правом двигателе.

3.Загорается лампочка "неисправность правого двигателя. Лампочка "неисправность левого двигателя " не загорается.

4. Надо сказать что такое бывало частенько (загорание лампочки), и инструкция говорила достаточно однозначно - глушить двигатель. Однако опять же частенько экипажи оценивали состояние по другим параметрам (обороты, температура) и ... ничего не делали. Ибо лампочка загоралась в 3 случаях

- пожар двигателя
- повышенные вибрации
- срабатывание фильтра-датчика металлической стружки в масле

Последние 2 частенько случая были возможны на условно исправных двигателях (извините за попсовый термин).
И перед командиром стоял выбор -глушить и лететь на одном , что само по себе не курорт. Либо ,оценить остальные параметры и на каких то щадящих режимах не выводить двигатель из рабочего состояния до посадки.


5. Но на этот раз экипаж оценил, что двигатель надо глушить. И ...заглушил исправный двигатель.
Т.е. действовал по инструкции НО ПРИНЯЛ НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ.

6. По итогу (я слышал переговоры) ситуация из привычной-штатной перешла в форсмажор. Это было слышно по изменению характера переговоров.
Получилось,что не работали 2 двигателя.

7.Самолет начал быстро снижаться. Инструкция требует однозначно - катапультироваться.

8.Однако внизу нефтебаза и город.

9.Командир откладывает катапультирование экипажа . Тем самым НАРУШАЯ ИНСТРУКЦИЮ,

10 . В безопасной зоне происходит катапультирование . Порядок - штурман, летчик -обучаемый, летчик -инструктор (командир).

11. Виду того что катапультирование происходит на ту-22 вниз у командира не хватило высоты.
Он погиб. остальной Экипаж остался жив.

Все длилось ровно 3 минуты 00 секунд.

Имеем следующую картину.
Сочетание факторов некатастрофичных ,хотя и аварийных.Отказы двигателей были достаточно регулярны и отрабатывались на тренажах. Однако вот сработала НЕ та сигнализация .И к катастрофе привело следование на каком то этапе инструкциям.И неследование привело к гибели самого командира, но избежанию более катастрофических последствий.
....
Виновным был признан завод в Рыбинске, проведший некачественный ремонт двигателя.
Подробности по ссылке.
http://aviacrash.ucoz.ru/publ/katastrofa_tu_22u_24_ijulja_1992_goda_aehrodrom_zjabrovka/1-1-0-42

Tags: авиация, самолетопад
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    #нетолькопсихолог . В одной из жизней (а может и не в одной) служил и даже немного дослужился. С праздником причастных! Рижанам Юрявичуса отдельные…

  • Авиационно-политическое

    «Что касается государственного самолета, которым сейчас пользуется во время зарубежных визитов глава государства, могу вас проинформировать: он давно…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • (no subject)

  • (no subject)

    #нетолькопсихолог . В одной из жизней (а может и не в одной) служил и даже немного дослужился. С праздником причастных! Рижанам Юрявичуса отдельные…

  • Авиационно-политическое

    «Что касается государственного самолета, которым сейчас пользуется во время зарубежных визитов глава государства, могу вас проинформировать: он давно…