?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иллюстрация к материалу о расследованиях авиакатастроф

http://putin-slil.livejournal.com/2860528.html#comments

Лирическое отступление - быль - иллюстрация.
Реальный случай,который пришлось разбирать . 1992 год.Ту-22 (бомбардировщик ) спарка. Гарнизон Зябровка .
Вкратце так.

1.Отказ левого двигателя (обрыв лопаток ротора турбины)

2. Оборванная лопатка перебивает переборки и замыкает линию сигнализации на правом двигателе.

3.Загорается лампочка "неисправность правого двигателя. Лампочка "неисправность левого двигателя " не загорается.

4. Надо сказать что такое бывало частенько (загорание лампочки), и инструкция говорила достаточно однозначно - глушить двигатель. Однако опять же частенько экипажи оценивали состояние по другим параметрам (обороты, температура) и ... ничего не делали. Ибо лампочка загоралась в 3 случаях

- пожар двигателя
- повышенные вибрации
- срабатывание фильтра-датчика металлической стружки в масле

Последние 2 частенько случая были возможны на условно исправных двигателях (извините за попсовый термин).
И перед командиром стоял выбор -глушить и лететь на одном , что само по себе не курорт. Либо ,оценить остальные параметры и на каких то щадящих режимах не выводить двигатель из рабочего состояния до посадки.


5. Но на этот раз экипаж оценил, что двигатель надо глушить. И ...заглушил исправный двигатель.
Т.е. действовал по инструкции НО ПРИНЯЛ НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ.

6. По итогу (я слышал переговоры) ситуация из привычной-штатной перешла в форсмажор. Это было слышно по изменению характера переговоров.
Получилось,что не работали 2 двигателя.

7.Самолет начал быстро снижаться. Инструкция требует однозначно - катапультироваться.

8.Однако внизу нефтебаза и город.

9.Командир откладывает катапультирование экипажа . Тем самым НАРУШАЯ ИНСТРУКЦИЮ,

10 . В безопасной зоне происходит катапультирование . Порядок - штурман, летчик -обучаемый, летчик -инструктор (командир).

11. Виду того что катапультирование происходит на ту-22 вниз у командира не хватило высоты.
Он погиб. остальной Экипаж остался жив.

Все длилось ровно 3 минуты 00 секунд.

Имеем следующую картину.
Сочетание факторов некатастрофичных ,хотя и аварийных.Отказы двигателей были достаточно регулярны и отрабатывались на тренажах. Однако вот сработала НЕ та сигнализация .И к катастрофе привело следование на каком то этапе инструкциям.И неследование привело к гибели самого командира, но избежанию более катастрофических последствий.
....
Виновным был признан завод в Рыбинске, проведший некачественный ремонт двигателя.
Подробности по ссылке.
http://aviacrash.ucoz.ru/publ/katastrofa_tu_22u_24_ijulja_1992_goda_aehrodrom_zjabrovka/1-1-0-42

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

Сергей Валов
Jan. 15th, 2017 03:50 pm (UTC)
Старая добрая ситуация - выполнишь инструкцию, будет плохо, но к тебе претензий ни каких, попытаешься включить мозги и сделать по своему, как вроде бы будет лучше, окажешься виновен. Как быть при форс мажоре? Абсолютно верен тезис про заполнение документов.

Profile

mir_mag
mir_mag

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com