mir_mag (mir_mag) wrote,
mir_mag
mir_mag

Русалка и овечка. Мой борт.



Попался мне на глаза кусочек книги , в которой фигурирует мой борт.
Расскажу как все было на самом деле .

Был Конец Великой страны. Настроение было не айс. Все рушилось и вот приказ отправлять наши Тушки на разделку.
Вообще мой борт был номер 32. Но он ушел одним из первых. 34 - к этому времени был безхозный, т.к. Леша Тупицын был отправлен стартехом на спарку.
Перешли мы наземным экипажем на тридцать четверку.
Мы -Это - старший авиационный техник корабля - так правильно называлась моя должность (в тексте специалист НАС )
Валера Шевченко ( в инициалах ошибка) - техник и Саша Блажевич в прошлом спецназер-собаковод-пограничник - а в момент описываемый уже мой механик (в тексте упоминается Раю В, - Боя Раю- был специалистом по вооружению. Цыган кстати).
Немножко полетов , последние литры шпаги и вот команда - подготовка к последнему вылету.

Как в итоге появились картинки на борту? Надо отметить,что до этого самолеты не разрисовывали ибо было не принято. Но ведь всё!. И вот предварительная. Утром говорю как бы в воздух - хорошо бы акулью морду нарисовать .Да фамилии экипажа увековечить. Саша же, будучи человеком слабоуправляемым обычными методами , был однажды повержен в армреслинге, чему был несказанно удивлен . В связи с этим дважды повторять было не нужно - ибо авторитет заслуженный . Да и настроение соответствующее было у всех.
Так вот. Сказав про акулью морду , ушел по своим делам. Ибо старший техник фигура в полку значимая как саудовский прынц (только вместо нефти - "шпага") и дел у него невпроворот -посольства , переговоры и постройка небоскреба
гаража.
Придя к концу предварительной (ооо-видам подготовки посвящу отдельный материал) увидел Сашу, дорисовывающего русалку, держащую звезду на киле. На мой немой вопрос Саша меланхолично ответил - ты же сказал про акулу. А остальное - это вдохновение! Саша ко всем недостаткам закончил художественное училище и был левшой - умел рисовать обеими руками. Вот и пригодилось. Русалка была грудаста, а у овечки глаза были красные как у вампира.
Так вот появился этот разрисованный борт, к которому потянулись люди на фотосессии. Только сам вот как то не удосужился сделать фото. Молод был - казалось это не важным.
Стихи нашего Командира эскадрильи подполковника Яценко.
Что еще сказать? Говорят , что в Энгельсе борт посетил посетил чуть ли не Дейнекин -на тот момент главком ДА.
Итогом стала телеграмма , запрещающая "раскраску" бортов, уходящих на разделку. Ибо была еще одна надпись на плоскостях ,не попавшая в кадры . Что то вроде - пошли на ...., предатели . Посему , зачитывая телеграмму, инженер строго сказал -смотри Бикчурин! На что я отметил ,что мне больше расписывать нечего. Ибо ВСЁ!

Ныне в Энгельсе, говорят, остались 18 борт (2 эскадрилья) и 41. 41 - это Леши Цыпылова из одного отряда. С ним периодически встречаемся, гутарим о политике. А Саша умер несколько недель назад....


........
Из книги Мир Авиации 2007.

[Spoiler (click to open)]Бикчурин М. – специалист НАС в наземном экипаже самолёта;

Шевченко Р. – специалист НАС в наземном экипаже самолёта;

Лукашкин – штатный командир экипажа самолёта Ту-22Г1 б/н 34;

Раю В. – механик самолёта Ту-22П б/н 34;

Кузеватый – штатный штурман экипажа самолёта Ту-22П б/н 34;

Так вот, с полным набором эмблем, стихов, надписей и рисунков этот Гу-22П выполнил как минимум один полёт – свой последний полёт при перегонке на авиабазу Энгельс в двадцатых числах июля 1994 года.

Среди выведенных в Россию бомбардировщиков Ту-22К/П из 121-го Гв.ТБАП было ещё несколько «расписных» бортов, в том числе и учебно-боевой Ту-22У б/н 58. Но самыми «выразительными», несомненно, можно считать Ту-22 с б/н 34 и 41.

«Новый» 121-й Гвардейский Севастопольский Краснознамённый ТБАП, дислоцирующийся ныне на авиабазе Энгельс, унаследовав Боевое Знамя, почётное наименование и орден «белорусского» полка, летает уже на совершенно других типах самолётов – тяжёлых стратегических бомбардировщиках Ту-160 (1-я АЭ) и Ту-95МС (2-я и 3-я АЭ).






Внизу: К вопросу о памятниках. В музее, который организован на аэродроме Энгельс, есть Ту-22 с тем самым историческим стихом на борту. Правда, шрифт уже парадный и номер борта 18. Но главное здесь все-таки в том, что самолет не порезали, сохранили (Фото В. Золотова)



Фотографии и видеозаписи из архивов С.А. Бурдина, С.Н. Пазынича.

Особая благодарность за помощь в подготовке данной публикации Сергею Альбертовичу Бурдину из Минска, Михаилу Васильевичу Яценко и Александру Краснянскому из Москвы.



Постановщик помех Туполев Ту-22ПД «41 красный».

121-й Гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелобомбардировочный авиационный полк. Мачулищи (Беларусь), июль 1994 г. Такой вид самолет имел непосредственно перед перегонкой его в Энгельс на утилизацию










Постановщик помех Туполев Ту-22ПД «34 красный».

121-й Гвардейский Севастопольский Краснознаменный тяжелобомбардировочный авиационный полк. Мачулищи (Беларусь), июль 1994 г. Такой вид самолет имел непосредственно перед перегонкой его в Энгельс на утилизацию






Надпись на фюзеляже слева

Надпись на фюзеляже справа

Рисунок на створке ниши носового шасси



Надпись на правой стороне киля




Только слева



http://www.ownlib.ru/read-23422/no-author/mir-aviatsii-2007-02/page-26.html



Видео с прощальными проходами на сверх малой. Овечка в кадре на 1.58.


Tags: авиация, юность в сапогах
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments