?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сатисфакция-2

Психика устроена таким образом, что для того, чтобы уважать себя, чувствовать себя спокойно и достойно, большинство людей вынуждено не замечать некоторую часть своих свойств, которыми они на самом деле обладают (или, лучше сказать, которые обладают ими). Все то, что человек в себе не принимает, в юнгианской традиции аналитической психологии принято называть «тенью».

Не замечая собственные неприемлемые для себя качества (как ни странно, не только «отрицательные», но иногда и «положительные»), люди нередко переносят их на какие-то экраны вокруг себя: на «людей вообще», говоря, например, что «люди злы», или на каких-то конкретных людей, будучи, например, уверенным, что «он меня ненавидит».

При этом человек дважды обманывает себя: во-первых, как во всякой проекции, он видит в других не то (или не совсем то), что есть в этих людях, а то, что он сам туда спроецировал, а, во-вторых, он не замечает в себе того, что спроецировал в других.

Психический механизм здесь следующий: психика, как правило, распространяет (по принципу слияния) себя и свои свойства за свои пределы. И чувствуя себя каким-то, — например, жадным, — человек «естественно», на автомате предполагает, что все такие. Но дальше вступает в дело механизм оценки, и если человек не хочет в себе это принимать, то это вызывает желание считать, что «я-де не такой», за этим следует вытеснение — в отношении себя. Но предполагая, что «я не такой», человек продолжает других видеть «такими». Тень как бы падает на людей вокруг.

Это происходит с тем большей интенсивностью, чем более беспокоит человека то, чего он не хочет замечать сознательно и не может не замечать бессознательно.

«Экран» (то есть человек, на которого проецируется определенное свойство) может вполне соответствовать проецируемому качеству. Скажем, если проецируется такое качество, как злобность, «экран» может быть действительно злобным человеком. Тем более важно различать реальные и проецируемые качества в значимых людях. Проекцию можно узнать, в частности, по специфическим отрицательным эмоциям: проецируя собственную агрессивность на действительно «не мягкого» человека, проецирующий начинает его очень интенсивно ненавидеть за его «злобность».

http://www.papush.ru/communication-analysis/229-2010-04-14-16-51-29
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
2145133
Jan. 19th, 2018 12:35 pm (UTC)
Завязывайте вы с этим психологизмом. Это интересно для незрелых умов, не спорю, сам увлекался. Но если вы посмотрите на это со стороны, то поймете, что это - лишь оборотная сторона глупости, маскирующаяся под "истинное" знание. Хотя, на определенном этапе в жизни это может быть интересно, не спорю. Но не стоит пытаться всё объяснить психологически, это утрирование )))
mir_mag
Jan. 19th, 2018 12:36 pm (UTC)
считайте что у меня диплом магистратуры по глупости.
да и людям помогает работа со мной. даже самым скептикам.
а что писать... так вчера только объяснил
https://mir-mag.livejournal.com/797377.html
2145133
Jan. 19th, 2018 12:47 pm (UTC)
Считаю, что с вашими способностями, вы могли бы и не тратиться на получения образования о том, что советская школа давала бесплатно в рамках общего образования, бггг
mir_mag
Jan. 19th, 2018 12:50 pm (UTC)
нет. в этой области советская школа ничего внятного не давала. хотя все 10 лет учился на отлично вот не было в этой области полезного ничего

Edited at 2018-01-19 12:58 pm (UTC)
2145133
Jan. 19th, 2018 01:02 pm (UTC)
Жаль, значит, вы старше меня. Хотя я вас по жж знаю давно, и считал вас своим ровесником. Я например, 80-го года рождения...
mir_mag
Jan. 19th, 2018 01:08 pm (UTC)
65))))
2145133
Jan. 19th, 2018 01:18 pm (UTC)
Я считал вас моложе! Учту!
mir_mag
Jan. 19th, 2018 01:22 pm (UTC)
я сам себя считал моложе))) неожидано вот уже старшему скоро 30)))
2145133
Jan. 19th, 2018 01:23 pm (UTC)
А ты думаешь!!!!
zima_leto_2011
Jan. 20th, 2018 06:45 am (UTC)
" а что писать... так вчера только объяснил "
Может, моё мнение единичное, но таки пишите и про психологию тоже :)
johnal1976
Jan. 19th, 2018 12:37 pm (UTC)

От ож. Психология - лженаука, в отличии от психиатрии )

mir_mag
Jan. 19th, 2018 12:39 pm (UTC)
расскажите это космонавтам например
2145133
Jan. 19th, 2018 12:44 pm (UTC)
Нет, я раньше считал психологию лженаукой, но я был неправ. Психология - это практическая область, то есть прикладное исследование. А как вы, наверное, я надеюсь, знаете, прикладное исследование - не есть научное знание. Его ценность неоспорима, но только в совокупности с научными данными, кои пока отсутствуют в необходимом количестве. Так что любое психологическое исследование спорно изначально. Надеюсь, этого вы не будете отрицать?
mir_mag
Jan. 19th, 2018 12:48 pm (UTC)
у вас уже прогресс. от глупости к практической области.
далее вопоосы научности и ненаучности - одним комментарием не ответить. я работу писал на жэу тему как то в магистратуре.
вопросы методологии психологии как науки находятся под пристальным внимание м научных конференций по психологии.
2145133
Jan. 19th, 2018 12:59 pm (UTC)
Вы считаете, что между глупостью и практической областью большая разница? Бггг Посмотрите на Украину. Ну это так, к слову. Я не об этом. Научность и ненаучность - это бесконечная полемика, незачем в нее упираться. И вообще, если вы психолог, я предлагаю сосредоточиться на теме
mir_mag
Jan. 19th, 2018 01:01 pm (UTC)
так про научность я и не начинал. у меня 2 образования (практической деятельности больше).Одно из них психологическое
2145133
Jan. 19th, 2018 01:16 pm (UTC)
Я так и понял. В своё время (в начале 90-х), когда только появилось платное образование, меня всегда поражало, что в половине вузов появилось платное психологическое образование. Принимали туда кого ни попадя и хуй знает кого. Так что теперь я с опаской смотрю на тех, кто показывает мне диплом психолога 90-х годов.
И просто самое смешное в том, что я уверен, (и никто меня еще не переубедил) что до тех пор, пока мне не преподавали "психологию", дети были нормальными *по крайней мере, на моей памяти".
mir_mag
Jan. 19th, 2018 01:21 pm (UTC)
я получил диплом недано относительно. дело не в этом. это лишь некий договор между мной и социумом..
"нормальные 2 дети -вещь относительная. вопрос не в преподавании психологии а в родителях. сподоблюсь - напишу мысли.
дебилов садистов и извращенцев среди детей хватало и в советское время
2145133
Jan. 19th, 2018 09:45 pm (UTC)
Дело даже не в содомизме и извращениях, это ерунда, сам не чужд (!), проблема в том, пмсм, что этим увлеклись не в меру. "новые веяния", мать их )))) Это интересно, не спорю, но не считаю это наукой, как то так.
mir_mag
Jan. 20th, 2018 11:25 am (UTC)
я тоже не считаю это наукой в полной мере. и рад этому. я ссторонник дивиргенции подходов познания.
liana_lll
Jan. 19th, 2018 12:44 pm (UTC)
Це Пелевин.
Не уважаю его философствования.
ljolsen_bless
Jan. 19th, 2018 01:20 pm (UTC)
Особенно полезным бывает пристальное разглядывание тех, к кому мы испытываем немотивированное отвращение. Ба! Да это же мы сами и есть! Только под лупой. Вот так встреча! И на вопрос: "узнаешь брата Васю ?" с грустью приходится констатировать: "Узнаю." (цы)
mir_mag
Jan. 19th, 2018 01:22 pm (UTC)
)))))))))
ljolsen_bless
Jan. 19th, 2018 01:26 pm (UTC)
Ага, душевная книга.
ladik2005
Jan. 19th, 2018 07:57 pm (UTC)
а феномен каузальной атрибуции и фундаментальная ошибка её же - не о том?
к слову, интересно было бы поболтать. потому как у меня есть серьёзные претензии и к пониманию когнитивных процессов, да и в принципе к пониманию работы совести.
уж очень много мы мистики наворачиваем на работу довольно примитивных программ обработки информации

Edited at 2018-01-19 07:58 pm (UTC)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

mir_mag
mir_mag

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com