mir_mag (mir_mag) wrote,
mir_mag
mir_mag

Categories:

При СССР за такое разглашение дали бы срок (о ПАК ДА)

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - В России начали создавать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех").

"ОКР по данной тематике ведется в кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации ",- сообщил "Интерфаксу" представитель ОДК.

Ранее на сайте госзакупок ПАО "Кузнецов" (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года. Ранее официально говорили только об эскизных работах над проектом.

"В данной закупке идет речь об опытно-конструкторских работах по созданию перспективного изделия в интересах ПАО "ОАК". Соисполнителями по проекту являются такие предприятия холдинга - как ПАО "ОДК-Сатурн" и АО "ОДК-СТАР" и другие",- прокомментировал представитель ОДК.

"Заявленная в закупке стоимость контракта по отдельным позициям является итоговой - на весь срок исполнения обязательств по договору. В объемы работ, которые займут несколько лет, входит конструкторская разработка, изготовление опытных узлов и поставка матчасти для изделия",- отметил представитель корпорации.

Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолета.

"Электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния изделия и его систем, в том числе обеспечивающее выполнение полета длительностью 30 часов",- говорится в документах.

В них отмечается, что агрегаты системы топливопитания и гидромеханической системы регулирования должны быть работоспособны при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g.

Срок службы двигателя для ПАК ДА - 12 лет, однако впоследствии его ресурс может быть увеличен до 21 года, говорится в документации.

Кроме того сообщается, что агрегаты двигателя должны обеспечивать устойчивую работу при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С, а также быть приспособлены к эксплуатации в прибрежной морской зоне.

"Оборудование должно быть прочным, устойчивым, стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва", - отмечается в техзадании.

На авиасалоне "МАКС 2017" в ОДК сообщили, что эскиз двигателя для ПАК ДА готов. "Эскизный проект по двигателю завершен и принят. В настоящее время мы находимся на этапе разработки рабоче-конструкторской документации", - заявили тогда "Интерфаксу" в пресс-службе ОДК.

Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевой двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.

https://vpk.name/news/229540_nachalas_razrabotka_dvigatelya_dlya_perspektivnogo_dalnego_bombardirovshika_pak_da.html


На самом деле не понимаю зачем это все в открытом доступе.
Но коль есть, то можно поупражняться в авиапрогнозировании.

1.То, что ПАК ДА дозвуковое летающее крыло в данном блоге обсуждалось автором и комментаторами до официальной информации (несколько лет назад). На основании этого факта можно сделать вывод, что

2.Тяга 23 тонны - бесфорсажная (ибо самолет дозвуковой). Если сравнивать с НК-32 (Ту-160), то тяга значительно больше. Т.е. прямой переработки этого двигателя не будет . При этом данная тяга совпадает с тягой двигателя Д-18 Т, который устанавливается на Ан-124 и производится в Запорожье ( за основу взят американский двигатель от Геркулеса). Следовательно данный двигатель подойдет для ремоторизации Ан-124 и для будущего ПАК ТА. Т.к школы двигателестроения разные (Лотарева и Кузнецова), возможно за основу будет взят газогенератор от Кузнецовского НК-32 и увеличена степень двухконтурности. Из этого пункта можно сделать следующие наблюдения.

3. Т.к. тяговые характеристики одинаковы ( 2 двигателя не будет , будет 4) , то и весовые и летные характеристики ПАК ДА (с небольшими поправочными коэффициентами из-за другой аэродинамики и компоновки ) будут близки к характеристикам "Руслана". Отсюда можно прикинуть возможную максимальную грузоподъемность ПАК ДА. Здесь любопытен факт тендерного задания, в котором отражено требуемое время работы встроенного контроля-30 часов. Можно предположить, что максимальная дальность будет не меньше , чем у Ту-95 и Ту-160 и составит около 15000 км (15 часов полета без дозаправки). Максимальный взлетный вес будет располагаться в диапазоне 300 - 350 тонн, запас керосина около 200 тонн, максимальная боевая нагрузка 60-80 тонн.

4. Обращает на себя внимание наличие требования к гидромеханической САУ двигателя. Дело в том, что в свете последних западных тенденций наличие такой системы -анахронизм. При этом данная система есть на перспективном двигателе (в качестве 3-4 дублирующей). Дело в том, что при наличии только электронных систем самолет рискует потерять работоспособность двигателей при мощном ЭМИ (ЯВ или РЭБ). Гидромеханическая система в качестве дублирующей вполне себе нивелирует такие риски. Здоровый консерватизм.

5. Не очень понятен ресурс в годах. Запутывание противника ? Это вряд ли. Обычно ресурсы определяются, как календарные, так и по налету (и посадкам). Понаблюдаем.

6 .прочее

....................

Спасибо за внимание.
Tags: Ту-160, авиация
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments